12 основных способов обвеса, которыми пользовались русские торговцы в начале ХХ века.

“Сделать радугу” – подменялся один сорт товара другим. Способ, особенно популярный у мясников.

“Дать ассортимент” – отпустить товар высшего сорта, а довесить низшим. Обвес “На бумажку” практиковался при взвешивании небольших порций легкого и дорогостоящего товара. Его заворачивали в двойной пакет или толстую, тяжелую бумагу, которая отнимала значительную часть веса.

Обвес “На путешествие” – ловушка для доверчивых. Продавец любезно отправлял покупателя в кассу, и взвешивал без его присутствия.

Обвес “На бросок” требовал быстрой реакции. Товар с силой бросали на чашку весов (отчего та опускалась вниз), тут же снимали и упаковывали.

Обвес “На время” был рассчитан на тех, кто покупал продукты нескольких видов. Выгода – за счет скорости наложения и быстроты снятия товара с весов.

Обвес “С походом” давал самый значительный навар. Торговец взвешивал больше, нежели просил покупатель – это был повод удалить излишек. А вместе с ним – оттяпать кусок “себе в пользу”. Хитрость в том, что “лишнюю” часть продавец отрезал прямо на весах, не позволяя им выровняться. Чаша на миг оставалась внизу, ловкач отнимал руки, убеждая в “большом походе”, и броском дополнял покупку небольшим обрезком – чем располагал покупателя еще больше, а чашу задерживал еще дольше. Затем он быстро снимал товар с чашки,
пока та не устремилась вверх, и молниеносно его упаковывал. Простодушный клиент оставался доволен. А поспешность принимал за желание угодить.

Обвес “С подначкой” практиковали уличные торговцы на ручных неверных весах, отклоняя пальцами головки прибора в нужную сторону.

Обвес “На пушку” использовали с общительным клиентом. Продавец отвлекал его внимание, а сам по необходимости, то сбрасывал, то снова клал мелкую гирю на чашку, противоположную взвешиваемому товару. Для пущего удобства такие гири держали привязанными на шнурок.

Обвес “По-темному”. Весы располагали так, чтобы клиент не мог контролировать движение стрелки. Обычно продавец закрывал ее своей фигурой.

Обвес “На нахальство” – нахальство чистой воды. Продавец брал гири меньшего веса, пользуясь излишней рассеянностью клиента.

Обвес “Семь радостей” – обман самого высокого уровня, когда продавец применял несколько хитростей сразу: вес бумаги, неверные гири, подмену сорта и т.д.

 

Источник: http://idea-finans.ru/blogs/sovety-biznesmenu/12-osnovnyh-sposobov-obvesa-kotorymi-polzovalis-russkie-torgovcy-621.html

Читайте также:

Добавить комментарий