Стратегическая сессия

Стратегическая сессия – особый формат группового взаимодействия, при котором собственники и ключевые участники бизнеса решают наиболее важные задачи, от которых зависит будущее бизнеса.  Они могут делать это как с внешним провайдером (экспертом или фасилитатором), так и без него, используя в качестве модератора одного из участников. Стратегическая сессия позволяет выявить сильные и слабые стороны бизнеса, анализировать внешние и внутренние факторы влияния, разработать план действий и повысить эффективность командной работы.

Нашей компании более 25 лет и за это время мы успешно выполнили более 4500 проектов, нацеленных на повышение эффективности коммерческого блока, руководителей и сотрудников отдела продаж. Мы хорошо знакомы со спецификой многих компаний, отраслей и организаций разного масштаба. Кроме большого опыта в области бизнес-консалтинга, мы предлагаем обширную базу практических инструментов и подходов. Наша цель – помочь руководителям и сотрудникам достичь лучших результатов в своем бизнесе, а также создать эффективную систему управления и развития внутри каждой компании.

Важность проведения сессии

Стратегическая сессия — мощный инструмент, позволяющий руководителям оценить рыночный потенциал своего бизнеса, коммерческого блока и применяемой системы продаж.

С помощью нашего эксперта вы сопоставите имеющиеся у компании возможности и ресурсы, изучите альтернативные пути развития бизнеса, увидите плюсы и минусы текущей стратегии и сможете наметить векторы стратегического развития.

Компаниям, которые находятся в периоде турбуленции или на пороге новых подходов, будет полезно провести одну или ряд стратегических сессий, чтобы не упустить новые возможности или вовремя предупредить серьёзные угрозы.

Особенно полезно регулярное (один или два раза в год) проведение стратегических сессий с руководителями для решения важных вопросов, требующих различных оценок и взглядов на компанию, конкурентов, рынок и общую ситуацию.

Совет директоров, топ-менеджмент, руководители различных подразделений и другие ключевые сотрудники совместно с экспертом могут извлечь из стратегической сессии максимальную пользу и поднять на поверхность все важнейшие вопросы, которые, возможно, накопились, за последние месяцы.

Наш эксперт с многолетним опытом управления крупными бизнесами и проектами различного профиля является профессионалом высочайшего международного класса.

Вне зависимости от того, существует ли в вашей компании разработанная и внедрённая на всех уровнях стратегия, насколько глубоко она вами проработана и как точно выполняется, стратегическая сессия будет вам полезна.

Кому следует провести стратегическую сессию

Компаниям, которые хотят:

  • Разработать новые векторы развития компании и бизнеса
  • Разработать новые продукты и услуги
  • Сформулировать новые миссию, видение и ценности компании
  • Наметить новые цели и пути развития компании на период 1-3 и более лет
  • Создать стратегический план и/или дорожную карту развития
  • Создать новую модель бизнеса
  • Создать пути преодоления новых препятствий и вызовов
  • Оценить реальное и желаемое положение на рынке
  • Определить необходимые конкурентные преимущества
  • Найти новые возможности для роста.

Формат стратегической сессии рекомендуется проводить не реже одного раза в год для совета директоров, топ-менеджеров, руководителей подразделений, ключевых сотрудников и других сторон. Он поможет объединить мысли, энергию и усилия вокруг общей цели, собрать много идей, получить инсайты, наладить эффективное взаимодействие, а также повысить уровень командности.

Важность выбора ведущего

Стратегическая сессия – слишком ответственное мероприятие, чтобы его мог проводить случайный человек. Ошибка в выборе провайдера и личности ведущего может привести к тому, что сессия окажется затратным, но бессмысленным мероприятием, которое потратит время и силы управленческого комитета впустую.

Какие требования имеет смысл предъявлять к ведущему вашей стратегической сессии?

  1. Знания и экспертиза. Это должен быть человек, хорошо знающий теорию бизнеса и стратегических инициатив. Он должен хорошо понимать, как строится теория разных бизнесов, быть знакомым с большим количеством литературных трудов по стратегии и уметь проводить стратегические сессии в разных форматах. Если вы выбираете практика из «реального бизнеса», скорее всего, у него нет нужной теоретической подготовки и он будет проводить сессию на основе того, как устроен его собственный бизнес.
  2. Опыт и практика. Это должен быть человек, который не только проводит сессии, но и имеет опыт управления различных бизнесов. Практический опыт виден сразу, потому что теоретики умеют хорошо пересказывать учебники, но они не смогут увидеть по-настоящему классных и перспективных идей во время реальной сессии. Теоретик без практики будет сфокусирован на процессе и для него идеи открыть представительство на Луне или увеличить маржинальность на 50% – одинаковые по реализуемости новые идеи.
  3. Харизма. Человек может иметь знания и опыт, но его скучный внешний вид и заунывный голос испортят всю сессию. Желательно, чтобы ведущий умел ярко вести процесс, подсказывать и подбадривать ведущих, заводить, вдохновлять и мотивировать.

 

Результаты

В результате сессии команда будет иметь комплексное представление о том, где компания находится сейчас и куда и как она двигается.

В числе результатов, которые обычно получают наши клиенты по итогам проведённых сессий, почти всегда присутствуют понимание следующих факторов:

1. Стратегии как ключевого процесса бизнеса.
2. Целей, задач и вызовов, стоящих перед компанией.
3. Понимание того, как их достичь.
4. Основных препятствий и их преодоления.
5. Ключевых внешних факторов влияния.
6. Ключевых внутренних факторов влияния.
7. Ключевых показателей эффективности (KPI).
8. Эффективной структуры будущих проектов.
9. Понимание того, как внедрять и управлять изменениями.
10. Важности командной работы и снижения конфликтов.
11. Ключевых принципов успеха в реализации стратегии.
12. Факторов мотивации и развития персонала.
13. Факторов эффективности процессов и ресурсов.
14. Принятия решений на основе модели бизнеса.

Кроме этого, всегда наблюдается повышенный энтузиазм и командная работа. Снижается прокрастинация, уменьшается стресс, повышается общее понимание того, куда двигается компания, чего хочет руководство и как будет меняться рынок.

Кто проводит стратегическую сессию?

Все наши стратегические сессии проводит лично Михаил Люфанов, основатель и генеральный директор компании Salestream Consulting.

Михаил – опытный бизнес-консультант и коуч, который имеет опыт работы в разных отраслях и странах. Он помогал многим компаниям повышать свою эффективность, рентабельность и конкурентоспособность, а также развивать свои команды и лидеров.

Михаил обладает глубокими знаниями и навыками в области стратегического планирования, управления изменениями, масштабирования бизнеса, развития системы продаж и маркетинга, мотивации и обучения персонала, корпоративной культуры и ценностей. Он также является автором нескольких книг и статей по этим темам.

Мы гордимся тем, что сотрудничаем с крупнейшими компаниями страны и мира – Газпромом, Сбербанком, Schlumberger, Rosexpert и другими крупными компаниями. Чтобы стать нашим клиентом и заказать стратегическую сессию, заполните форму на сайте и запишитесь на курс. Узнайте стоимость стратегической сессии и получите персональное предложение по телефону или почте, указанные в заголовке сайта.

Стратегическая сессия будет проводиться основателем компании и Старшим партнёром Salestream Consulting Михаилом Люфановым, экспертом и тренером в области продаж и развития бизнеса, инвестором, опытным управленцем, преподавателем НИУ «Высшая Школа Экономики».

Результаты в цифрах:

  • 4500+ обученных сотрудников
  • 800+ реализованных проектов
  • 300+ проведённых стратегических сессий
  • 200+ руководителей в коучинговом сопровождении
  • 100+ разработанных методик
  • 50 сегментов и отраслей
  • 20 лет на рынке
  • 10 личных бизнесов

Свяжитесь с нами, чтобы получить персональное предложение по проведению стратегической сессии для вашей компании.