Геймификация в бизнесе

Предлагаю вам фрагмент небольшого интервью, которое я дал перед своим выступлением в Новосибирске (анонс события ниже):

“Все ищут главный секрет — главный секрет бизнеса, продаж, клиентоориентированности, сервиса. Это такая же «Чаша Святого Грааля», за которой когда-то отправлялись крестовые походы и приносились в жертву судьбы тысяч людей. Все ищут секреты. Все любят искать секреты и как только находят их, тут же принимаются искать следующие. Возможно поэтому сегодня так популярны игры и геймификация — игры не только дают нам поиграть, они открывают нам секреты. И часто эти секреты о нас самих.

Нам же всем хочется поиграть. Поиграть «официально», будучи взрослыми людьми. Не боясь, что нас обвинят в безделье или инфантилизме. Сегодня деловые игры — это огромный тренд в бизнесе, который огромной волной накрывает все крупные компании. Пару лет назад коллеги из бизнес-школы “Сколково” пригласили меня посетить конференцию по геймификации в Париже. Три дня мы исследовали тренды и опыт крупных международных компаний. Тогда мне стало абсолютно понятно, что за игровым обучением будущее. Старые подходы, уроки по 45 минут, лекции, монологи тренеров — всё это безнадёжно устарело и должно быть заменено на что-то новое. И самое подходящее — это игровые технологии.

Геймификация — применение игровых технологий в бизнес-процессах и обучении деловым навыкам. Если обычные игры были придуманы для развлечения, деловые игры создаются для развития знаний, умений и навыков, которые помогут компании и её сотрудникам стать более успешными в своём бизнесе и укрепить свои конкурентные преимущества. Тот тренд, который я сейчас повсеместно наблюдаю, называется Serious Games («Серьёзные игры»). Этот сегмент находится на пересечении игр для развлечения и геймификации. Это особый вид деловых игр, играя в которые, в отличие от геймификации, люди отвлекаются от делового процесса и специально играют, чтобы “прокачать” тот или иной навык. Например, переговорный. Или стратегический. И множество других. На обратном пути из Парижа, сидя в аэропорту, я придумал новую игру, которая прокачивает навыки продаж и коммуникации. Она тоже относится к классу Serious Games, но имеет уникальный игровой механизм и её элементы могут быть применены в процессе геймификации сервиса.

Кстати, о сервисе. Если в производственных и торговых процессах российские игротехники прошли уже большой путь и за последние 10 лет было создано довольно много интересных игр, сервисные компании до сих пор испытывают существенный дефицит игровых технологий. Геймифицировать «невидимое» не так просто и для создания интересных механизмов требуется хорошее знание самого предмета, рынка услуг и менталитета российского покупателя. Поэтому на фоне развития браузерных сервисов, облачных технологий и значительного упрощения в области создания приложений для мобильных платформ, в ближайшее время, я уверен, мы увидим много новых деловых игр для сервисных компаний и массовое внедрение геймификации отдельных процессов (в первую очередь — коммерческого блока) и даже бизнесов целиком. Такие прецеденты уже появились. Начинается самое интересное.”

Михаил Люфанов
Михаил Люфанов
Генеральный директор Salestream Consulting
Основатель SalesPortal.ru
Бизнес-консультант, тренер

 

Информация о конференции

Если вам интересна эта тема — приходите на Третью сибирскую конференцию “Секреты Сервиса”, которая пройдёт в Новосибирске 21-22 октября. В течение 2 дней выступит 15 спикеров. Я выступаю с темой “Геймификация в сервисных компаниях — как повысить лояльность сотрудников и увеличить оборот практически без вложений”.

Ключевые темы выступления:

  • Геймификация – что это?
  • 10 ошибочных представлений о геймификации
  • Что может дать геймификация и почему именно она
  • Как запустить процесс геймификации в сервисной компании
  • Как геймифицировать сервисный отдел
  • Как правильно подбирать геймификатора
  • 5 факторов успеха геймификации в бизнесе
  • Геймифицируйтесь и выйдете на новый уровень бизнеса
  • Новые фишки для владельцев бизнеса и коммерческих директоров
  • Сайт конференции 
  • Фейсбук канал конференции 
  • Моя деловая игра

Конференция будет проводиться в Мариотт Отель, ул. Орджоникидзе, д. 31.
Подробности можно уточнить по телефону: +7 (383) 214-71-60.