Война полов в отделе продаж.
В продолжении статьи “Могут ли женщины быть хорошими продавцами” я публикую статистические выкладки, относительно гендерных различий в коллективе продавцов. Идеальное процентное соотношение галстуков и блузок, считает разработчик техники SPIN-продаж Нил Рекхэм – 50/50. Его поддерживает 23% респондентов, которые, впрочем, признают, что в реальности дело обстоит иначе.
Несмотря на устоявшееся мнение о том, что в доме кулаком по столу должен стучать мужчина, женщин все чаще можно увидеть в роли начальников. Леди-босс в современных реалиях коня на скаку остановит вряд ли – шпильки помешают, но взять контроль над отделом продаж – всегда пожалуйста!
В продажах многое строится на доверии и от степени доверия к начальнику во многом зависит эффективность отдела продаж. Кому поручить ключевого или перспективного клиента? Кто более ответственнен? Кто более гибок, мобилен и в конечном счете – более эффективен? Мужчина или женщина?
Высший пилотаж по количеству совершенных сделок умеют демонстрировать оба пола, хотя мужчины пока немного обгоняют соперниц (58%). Семейные кормильцы и стахановцы в душе (ударение на второй слог), они прекрасно понимают, что должны больше работать и зарабатывать. Впрочем, обещать – не значит жениться.
Несмотря ни на что, тяга к совершению профессиональных подвигов движет и дамами, и мужчинами. Участники сообщества уверены – женщин чуть-чуть проще мотивировать (53%). Возможно, поэтому бизнес-тренеры частенько рисуют на своих семинарах образ идеального менеджера по продажам – многодетную мать-одиночку, которая будет держаться за свое место, хорошо, долго и продуктивно работать, причем за вполне среднюю зарплату.
А вот плести интриги в офисе, переписываться по Асе, обсуждать на кухне, кто, когда с кем и т.д. – это уж точно прерогатива женщин (23%). Да? Фига с два! Мужики такие же любители сплетен и обсуждений «за глаза». Страсть к конфликтам и разжиганию профессиональной розни – действенный катализатор конкуренции. Тем не менее, такой метод ведения «боя» – удел непрофессионалов. Именно они, по мнению респондентов, являются главными зачинщиками скандалов в отделе продаж.
Мы предложили участникам Сообщества выбрать качества, характерные продавцам-мужчинам и продавцам-женщинам. Согласно результатам опроса, дамы обладают таким важным менеджерским качеством, как гибкость, и представителям сильного пола в этом плане до них далеко. Обаяние и способность разговорить любого клиента также свойственны женщинам. Они всегда собранны и сдержанны, умеют планировать рабочее время. Мужчины быстрее оценивают ситуацию, более решительны и стрессоустойчивы. Их отличает стойкость и необходимый менеджеру цинизм.
Также мы заглянули в «замочную скважину» с тем, чтобы проследить, кто лучше выполняет менеджерские функции. Выяснилось, что женщины – признанные мастерицы «холодного» обзвона. Им удается скрупулезная работа в офисе или дома – ведение баз данных клиентов и аккаунт-менеджмент. Представительницы прекрасного пола в большем количестве случаев не забудут поздравить важного клиента с днем рождения или разв… эээ… днем свадьбы! Мужчинам же, наоборот, ближе работа «в поле»: они никогда не упустят возможности проявить себя в искусстве деловой презентации, а переговоры с клиентами – это определенно их конек. Ох, как мы иногда отрываемся! Ох, особенно с упертыми клиентами!
Что уж говорить – противостояние мужчин и женщин в отделе продаж – это вечная история. Бессмысленная она или мотивирующая, спорить об этом можно бесконечно долго, как и о том, кто же в доме хозяин – мужчина или женщина? Участники сообщества подвели финальную черту в войне полов – победила дружба. Вернее, любовь.
Источник: www.e-xecutive.ru