Глобализация и скорость операций.

Интернет быстро завоевывал планету. Прошли всего каких-то 10 лет и широкополосный доступ охватил весь мир. Теперь Интернет есть в каждом захудалом городке. Он есть даже в деревнях Китая, Южной Америки и островов Тихого океана. Мест, где живет больше ста человек, но нет Интернета – практически не осталось. Телекомы быстро разделились на глобальных, региональных и местных и вместе научились быстро и эффективно внедрять ADSL везде, где позволяет инфрастуктура, а развитие Интернета не тормозят местые власти и законы. Интернет полностью уничтожил границы между географически удаленными людьми и бизнесами.
Человеческое общение и глобализация вышла на невиданный доселе уровень. Благодаря сетевым пейджерам и VoIP междугородные и международные звонки стали очень дешевы или вовсе бесплатны. Е-мэйл последовательно уничтожил телеграф, телекс и факс, позволяя получить информацию любой степени важности за секунды, независимо от места и удаленности от компьютеров. При словае “безопасность” сегодня мы в первую очередь подразумеваем не ставни или замки с кодовыми комбинациями, а “privacy”, “шифрование” и “вэб-камеры с потоковой трансляцией в Интернет”.
Мобильная связь уже окончательно и навсегда подключилась к Интернету и предоставила возможность быть в курсе изменений тогда, когда мы хотим, а не можем. Понятие “эффективность” приобрело новый смысл. Статьи затрат перераспределились в сторону скорости и пропускной способности различных типов связи. Если помните, в “Крестном отце” кансельери, узнав об отказе одного из клиентов, встал и не допив кофе, мгновенно отправился в аэропорт, бросив на ходу: “Дон Карлеоне предпочитает узнавать плохие новости как можно быстрее”. В наше время, для получения указания насчет лошадиной головы за 600 000 долларов, ему было бы достаточно сделать звонок по мобильному.
Люди все больше и больше “подсаживаются” на покупки в Интернете. Это быстро, удобно, комфортно, надежно и дешево. И хотя торговля довольно быстро перемещается из “shop-on-the-corner” в сторону больших оптовых складов, оборудованных доступом в Интернет и удобным Интернет-магазином для доставки товаров по городу и стране, крупные гипермаркеты и моллы могут и дальше чувствовать относительно спокойно.
Более того – они и дальше могут расчитывать на расширение спроса, если будут делать ставку на “воскресный шоппинг” и уделять больше внимание развлекательной и ресторанной составляющей. Сейчас многие живут вот так: с понедельника по пятницу – днем – работа, вечером – спорт и покупки в интернете. В субботу и воскресенье – с детьми и тещей – в молл, “затариваться” на неделю продуктами, покупать джинсы-платья-туфли, а заодно и новый телевизор – HD разумеется. Подумать только – мы уже покупаем телевизоры “заодно”! Вот это времена! Потом, после шоппинга, можно “где-то посидеть” (в России так называют обед или ужин в ресторане) и посмотреть на певцов-танцоров-клоунов, которые по выходным выступают в хорошем гипермаркете каждые два часа. Плюс к этому, есть детские комнаты, катки, игровые автоматы, бильярды, боулинги. Вечером – в кино на новый блокбастер. Перед сном опять Интернет и спать. Утром на работу.
Примерно так. А вот маленькие магазинчики будут умирать. Возрастание конкуренции среди Интернет-магазинов приведет к падению цен и сокращению сроков доставки. Когда мой районный Интернет-магазин (до этого осталось пару лет) научится привозить мне молоко быстрее, чем если бы я одел туфли и сходил сам в ближайшие “Продукты”, я перестану тратить время на очереди. И так сделают многие. Это просто вопрос времени. Кто сэкономит мне время – тот и выиграет конкурентную борьбу. Качество остается важнейшим параметром, а вот цены уходят на второй план, хотя и важны в совокупности с другими факторами.
Руководитель, который пренебрегает глобальными возможностями Интернета, неизбежно столкнется с новыми компаниями, которые возглавят молодые талантливые люди, выросшие уже в эпоху 3G, HD и Internet-TV. Столкнется и… скорее всего проиграет! Потому что они умеют обмениваться файлами из машины в машину, а он нет. Потому что они умеют договариваться о миллионных сделках по СМС, а он – нет. Потому что им не нужно постоянно встречаться, чтобы “решать вопросы”, как ему. И они обойдутся и без общения с госчиновниками и “красными директорами” на ключевых постах. Им неинтересны люди, которые говорят “поживи с мое, а уж потом…”.
Интернет, мобильная связь, энергия и голова на плечах – это все, что сегодня нужно для эффективного бизнеса. Оглянитесь и вы поймете, что вы живете в эпоху перемен. Примите ее! Воспользуйтесь ее преимуществами! Иначе этот поезд уйдет без вас.

Прочитать комментарии и продолжить обсуждение этой заметки можно на сайте российской деловой сети РБ – https://www.rb.ru/blog/microft/showentry=794757