Будущее планшетных компьютеров.
Мы переживаем четвертую революцию.
Первой революцией было широкое распространение компьютера в 80-90-х годах прошлого века. Второй – появление и распространение Интернета. Третью революцию совершил сотовый телефон, сделавший любого человека доступным в любое время дня и ночи. Появление планшетного компьютера – это четвертая революция. Она переворачивает наше представление об удобстве и эффективности работы, коммуникациях, развлечениях и творчестве. Мы стоим на пороге чего-то жутко интересного.
Я часто езжу в командировки и вижу, что “планшетомания” добралась даже в самые дальние регионы. Планшетниками пользуются и стар, и млад. Недавно я ехал на Сапсане в Питер – каждый второй сидит с iPad – играют, читают, смотрят фильмы, пишут статьи, рисуют, а когда есть сеть – просматривают интернет и даже разговаривают по скайпу. Из-за этого гаджета я выкинул свой старый неудобный навигатор – управлять автомобилем, глядя на карту такого размера намного удобнее.
Главное достоинство подобных устройств – они всегда готовы к работе. нам не надо ждать, пока загрузится операционная система, драйвера, последние открытые документы, политики обновлений, антивирусные и системные утилиты и прочие ужасы Windows-эпохи. Нажимаешь кнопку – и сразу работаешь. Всегда включенный интернет. Всегда включенный блокнот. Всегда включенное всё. И эти возможности всегда с нами. Их не тяжело носить с собой, их цена неуклонно снижается. Люди не хотят сидеть дома за компьютером или таскать с собой тяжеленные ноутбуки с устаревшими операционными системами. Планшетник – легкий, мобильный, всегда готовый к работе, работающий много часов и не требующий специальных знаний – незаменимая альтернатива сегодняшней молодежи и бизнесменов.
Если говорить о моих оценках тенденций развития планшетных компьютеров ближайших лет, они таковы:
1. Цена. Планшетники будут продолжать дешеветь, пока не займут весь диапазон рынка – от 100 до 2000 долларов за элитные модели. Это очевидно – все рыночные ниши будут заняты.
2. Конкуренция. Все ИТ-компании выпустят свои варианты. Будут преобладать точ-скрин-модели, но клавиатурные модели также будут широко представлены еще несколько лет. Корейские производители выпустят целые линейки планшетных компьютеров – разных модификаций, цветов и размеров. Главными игроками рынка, сейчас практически безраздельно принадлежащего Apple, станут HTC, Samsung и LG. Новые игроки также не заставят себя долго ждать и появятся обязательно.
3. Аутсайдеры. Nokia, Sony Ericsson, Motorola – компании, являющиеся некогда лидерами мобильных устройств, будут продолжать терять позиции и исчезнут в течение 3 лет, если не предпримут активных действий. Бюрократические операции, отсутствие гибкости и быстрых реакций на действия конкурентов, погубят их также, как многих до них.
4. Операционная среда. Андроид будет пытаться изменить роль догоняющего и победить Apple, что ему не удастся, пока у руля купертинцев стоит Стив Джобс. Большое количество игроков не могут пока играть также слаженно, как яблочники. У руля Андроида нет единого центра с одним дизайнером во главе, который бы отвечал за результат. А попытки сделать так, чтобы “понравилось всем” всегда приводили к наихудшим результатам. Но гиганты, вроде Microsoft, Google и даже Facebook не устоят перед искушением подзаработать на перспективной нише и будут яростно бороться за рынок операционных систем и приложений. Весьма вероятны коалиции крупных игроков для объединения усилий и ресурсов.
5. Коммуникации. Продолжится интеграция планшетных компьютеров с мобильной связью. Уже есть первые концепты, которые можно использовать для этих целей. О серьезных успехах говорить рано, но поиски ведутся многими. Встроенные камеры будут повышать разрешение, сотовые операторы будут работать над повышение пропускной способности каналов и передачей видео-звонков.
6. Интерактив и реклама. Реклама уже заметила планшетники и протянула к ним свои жадные ручки. Сначала она отъест часть экранного места и часть нашего игрового и рабочего времени, но уже через пару лет она возьмется за гаджеты всерьез – их будут раздавать бесплатно на условиях обязательного просмотра какого-то количества рекламы в течение года.
Push-каналы и активный контент будут набирать обороты. В недалеком будущем, проходя мимо ресторана, мы сможем открыть наш планшетник, где на экране нас уже будет ждать открытый лист с меню и фотографиями блюд. В зависимости от наших предпочтений, планшетник будет показывать нам персонифицированную, нацеленную конкретно на нас, рекламу именно в тот момент, когда мы сможем ей воспользоваться, поддавшись импульсу. Рекламу нового фильма будут показывать в пятницу вечером и около кинотеатра, где он идет, а новых кроссовок – когда мы будем проходить мимо спортивного магазина. Сочный гамбургер всплывет на экране проходя… ну, вы поняли.
Все это придет на планшет уже завтра. И не только это. И это – нормально. Так что, будем готовы – будущее начинается уже сегодня, прямо на наших экранах! Если есть идеи или вопросы – пишите в комменты. Я также готов поделиться еще некоторыми оценками при возникновении интереса.