15 недорогих но крайне эффективных средств мотивации персонала

Неограниченное количество бесплатной еды в офисе – это неплохо, даже хорошо, но банально. Если менеджер хочет использовать это средство мотивации как основное, он должен готовиться к провалу, считают эксперты CareerBuilder. Лучшие льготы и средства мотивации – “личные”, максимально персонифицированные, которые демонстрируют сотрудникам, как их ценят, любят и понимают именно в этой компании. И заботятся об их благополучии и вне работы.

Следующий список льгот местами выходит за рамки, образно говоря, нормы, но эти средства мотивации разработаны с учетом индивидуальности каждой компании. И что еще приятнее – они обойдутся не так уж дорого. Эти льготы очень важны для сотрудников и, по мнению экспертов, имеют большое будущее.

1. Гибкий график. Не всегда можно позволить сотрудникам постоянно работать из дома или планировать график по собственному усмотрению, однако можно брать пример, допустим, с Всемирного фонда дикой природы WWF – каждая вторая пятница у его сотрудников “свободная”.

2. Услуги консьержа. В некоторых компаниях, например, в SC Johnson или USAA, консьержи следят за тем, чтобы “повседневные” дела сотрудников – будь то отправка клиентам цветов, поставка продуктов или замена масла в машине – не оставались без внимания.

3. Бесплатные занятия и мастер-классы. Discovery Communications предлагает сотрудникам разнообразные занятия – для развития творческих способностей. В том же Всемирном Фонде Дикой Природы в обеденные перерывы проходят выступления профессиональных спикеров на тему защиты окружающей среды.

4. Бесплатный алкоголь. В New Belgium Brewing сотрудникам разрешается выпить одно пиво и продолжить работу, если они того хотят, правда только после окончания рабочего дня. Также, при желании, они могут забрать упаковку с 12 бутылками пива себе домой раз в неделю. Впрочем, алкоголь предлагают не только компании, которые, как New Belgium Brewing, на нём специализируются. Это растущая тенденция, которая всё чаще и чаще встречается в ИТ и инновационных компаниях.

5. Бесплатный массаж. Всё больше компаний обращаются к этой приятной процедуре, как средству мотивации персонала, потому что в условиях сидячей работы это уже становится рекомендованной медиками необходимостью. В страховой компании USAA, например, массажисты ходят непосредственно по рабочим местам и массируют плечевую и шейную зоны сотрудников, сидящих за компьютерами.

6. Скидки на билеты, скидки в магазинах. Для своих сотрудников компания Bright Horizons предоставляет скидки на билеты в кинотеатры, скидки в ряде магазинов, а также набор эксклюзивных услуг в компаниях-партнёрах. Почти все крупные западные компании уже приступили к этой практике, потому что чаще всего она обходится самой компании в 0 долларов, а сотрудники воспринимают это, как отличное дополнение к соц.пакету.

7. Уход за ребёнком прямо в офисе. В Discovery Communications и Yum! Brands (которая, если кто не знает, владеет такими брендами как KFC, Taco Bell и Pizza Hut) сотрудники могут привести на работу детей – и в офисе за ними присмотрят. Эта тенденция тоже набирает обороты.

8. Бесплатные парикмахерские услуги в офисе. Основоположником этой льготы стала Google, но и многие другие компании от неё не отстают. Это позволяет существенно сэкономить время сотрудников, которые любят воспользоваться ей в обед, не обременяя компанию долгим отсутствием.

9. Волонтёрские дни. Спонсирование компанией благотворительных и волонтёрских программ не только поднимает дух сотрудников, но и является чудесным командообразующим средством. Такие компании как U.S. Bank и Gap – из числа тех, кто предоставляет сотрудникам оплачиваемый отпуск для волонтёрской работы.

10. Комнаты для сна. В The Huffington Post есть специальные комнаты, в которых сотрудники могут немного подремать днём и освежить силы.

11. Игры. Это средство часто используют и продвинутые российские компании. Это может быть комната с видеоиграми, настольный футбол, стол для пинг-понга, корпоративные походы в боулинг, или даже “мафия” или компьютерное “мочилово” после работы. Игры на работе, если правильно их организовать и контролировать, вовсе не отвлекают сотрудников от работы, являясь отличной мотивационной и тимбилдинговой “таблеткой”.

12. Фитнес. Одни компании предоставляют скидку на абонементы в фитнес-клубы, другие создают спортзалы прямо в офисе, третьи спонсируют корпоративные программы по снижению веса. А в американской компании Missouri American Water сотрудникам даже выдают премии за занятия спортом, поощряя тем самым их приверженность к здоровому образу жизни.

13. Бонусы за рекомендации. Это беспроигрышное средство, когда “приобретение” отличных специалистов идёт рука об руку с поощрением уже работающих сотрудников. Ernst&Young и Deloitte за удачную рекомендацию награждают своих сотрудников такими приятными бонусами, как, например, новеньким iPad’ом или телевизором с большой диагональю.

14. Hack Days. Так называемые Hack Days есть в компаниях разного размера и из разных отраслей – начиная с Google, Apple и Pinterest и заканчивая платформой для кредитования Enova. Это дни – своего рода конференции, направленные на обмен опытом и идеями, задействующие лучшие творческие качества сотрудников.

15. Дружественное отношение к домашним животным. Животных можно приводить в офисы многих компаний (в том числе, российских – например, BBDO Group и российского подразделения Mars). А, например, компания The Nerdery даже на официальном сайте характеризует себя как dog-friendly компанию. У них даже есть “бойцовский клуб для щенков по четвергам” – как они отмечают, это выглядит гораздо приятнее и милее, чем звучит.

Источник