10 идей для лидеров команд
Последнее время приходит много запросов о построении команд продаж. Хочу с вами поделиться несколькими идеями, которые считаю полезными для руководителей команд.
- Для того, чтобы компания опережала конкурентов и динамично развивалась, сотрудники должны стать единой командой. Невозможно стать лидером с набором, пусть и гениальных, но не сплочённых в единую команду сотрудников.
- Во многих компаниях есть много людей, много активностей, совещаний, проектов, но нет команды. Людей собирают, заставляют работать, часта говорят им, что они команда, но по факту не склеивают. Каждый остаётся сам за себя.
- Чтобы проверить, команда у вас или нет, соберите всех и скажите, что есть новый проект, над которым надо поработать в выходные. Если люди будут расстраиваться, что они по какой-то причине не смогут в этом участвовать, будут просить подождать их, начнут обсуждать друг с другом, кто выйдет в этот раз, а кто подключится позже – у вас отличная команда.
- Чем больше компания – тем сложнее руководителям построить слаженную команду. Потому что в больших компаниях трудно найти себя, трудно найти того, на кого ты работаешь, трудно найти смысл. Люди обычно чувствуют себя частью большого муравейника, где никому нет дела до отдельных личностей и их настроениях и переживаниях.
- Нередко бывает, что руководители ругают сотрудников за провалы, не понимая, что в провале виноваты в большей степени они сами. В том, что продавщица грубит посетителю магазина, виновата не она, а руководитель магазина, который не умеет выявлять причины произошедшего, не умеет мотивировать сотрудников, помогать им и поддерживать.
- Руководителям важно помнить простую вещь, что все люди разные. Каждый человек в чём-то хорош, в чём-то плох. Их задача искать сильные стороны и усиливать их, а не ругать человека за его просчёты. Страх не мотивирует делать лучше, страх мотивирует скрывать следы преступлений. Каждый человек имеет право чего-то не уметь и ошибаться. Даже руководитель. Но ошибки руководителей в конечном итоге обходятся компании гораздо дороже.
- Любые конфликты замедляют развитие компании. Наличие ругани, обид, “заговоров”, интриг, разговоров “за спинами” друг друга, открытых противостояний, “подстав”, публичных порок и прочего – всё это резко снижает шансы компании достичь своих стратегических целей. Иногда жёсткий стиль даёт кратковременные преимущества, но в долгосрочной перспективе такая компания обречена.
- Если руководитель или член его команды находится с кем-то в конфликте или просто не можете построить взаимоотношений – проблема не может быть только на одной стороне. “Я-то не против, это он…” – это не ответ. “Я предлагал ему поговорить, он не хочет…” – плохо предлагали. Когда слова не работают – сделайте что-нибудь. Поступки говорят громче слов. Помните, что никто не любит жить и работать в ссоре, конфликте или обиде.
- Руководитель всегда должен начинать с себя. Потому что себя всегда легче изменить, чем другого человека. Будьте мужественны и сами всегда делайте первый шаг. Не заботьтесь о том, как вы будете выглядеть. Сила именно тогда особенно впечатляет, когда она умеет уступать. Пропускайте перед собой другие машины на дороге. Уступайте места. Просите прощения. Идите мириться первым. Забудьте невозвращённые вам долги. Заработаете ещё.
- Команда становится эффективной, когда каждый её член готов чем-то пожертвовать ради достижения общей цели. Руководитель должен принести самую большую жертву – это своё время. Это самое дорогое, что у него есть. Снова и снова учите. Терпеливо разъясняйте. Участвуйте. Показывайте собственным примером. Вкладывайтесь в вашу команду. Будьте готовы, что вы построите отличную команду, но все восторги получит кто-то другой. Например, ваш шеф. Ваша награда – ваша команда. И ваш опыт.
Удачи!