Время собирать камни.

Название фильма: Джек Восьмеркин, Американец – Россия, 1987
Ролик №6 (из 7). Продолжительность: 5:52
В главных ролях: Александр Кузнецов, Лев Дуров и Михаил Васьков

Как известно, инвесторы в первую очередь смотрят не на общественную пользу или красоту проекта, а на возврат инвестиций, большой NPV и высокую IRR. То есть, говоря проще, деньги которые у них берут, должны быть застрахованы от большинства неприятностей, а риски – по максимуму хеджированы. Даже если деньги не очень большие, а проект относится к венчурным.

В этом ролике молодой предприниматель Восьмеркин взял у венчурного инвестора деньги под залог своего золотого зуба, но, как оказалось, бизнес-план не учитывал все тонкости будущего предприятия, так как был сделан явно не в Эксперт Системс – компании, которая делает лучшие бизнес-планы в России. Те, кто смотрел фильм, знают, что молодой бизнесмен просчитался в части маркетинга – его политика сбыта не учитывала менталитет данного региона и отдача от каналов продаж оказалась ниже уровня рентабельности предприятия. Расчет точки безубыточности был сделан без поправки на конкурентов, а анализ чувствительности был сделан “на коленке” и слабые места проекта так и остались для будущего миллионера загадкой.

Есть время разбрасывать камни, а есть время – их собирать. В этом ролике вы увидите, как по старинке – не прибегая к услугам коллекторских агентств – возвращали себе деньги простые сельские банкиры. Любой опытный продавец вам подтвердит, важно не сколько раз ты упал, а сколько раз ты поднялся. Пусть этот (слава Богу – чужой) опыт станет хорошим уроком для предпринимателей уже нового века. Надеюсь, хороший бизнес-план в наши дни является для вашего будущего проекта такой же абсолютной и очевидной необходимостью, как и эффективные продажи. А иначе – готовьте золотые зубы. Банкиры ждать не любят.