Проигранный marketshare.
Название фильма: Джек Восьмеркин, Американец – Россия, 1987.
Ролик №7 (из 7). Продолжительность: 2:59
В главных ролях: Александр Кузнецов и Лев Дуров
Последний ролик из фильма “Джек Восьмеркин, Американец” подводит грустный итог. Можно долго вкалывать, но в итоге вся прибыль отойдет к твоим конкурентам. Джек не справился с маркетингом – он долго работал, вырастил табак хорошего качества, сделал отличный товар (сигары), провел маркетинговую акцию (“первая сигара – бесплатно”), но не учел менталитета и покупательской способности рынка. Другими словами покупать американские сигары по пятаку народ отказался. Тогда как более смекалистые конкуренты, зная наш народ, извлекли из этого немалую выгоду. Идея простая – все сигары перемолоть и продавать их как “мохорку амириканскую, стокан – 1 рупь”. Обратите внимание наш герой пытался продавать их за сигару – пятак, а конкурент – просил за стакан (где этих сигар помещается максимум – штук 5) – рупь! И при этом у него вся деревня выстроилась в очередь – потому что “дешево и сердито”. И хоть Восьмеркин конкурентов разгромил, очередь разогнал и ведро с сигарами кому надо на голову одел, но главного он и не понял – такими методами он свою рыночную долю (marketshare) не увеличит. Для этого ему придется изменить свои взгляды на маркетинг и продажи. Клиентов надо любить и изучать!