Ты обслуживаешь, но ты – не слуга.
Название фильма: Жизнь прекрасна – Италия, 1997.
Ролик №1 (из 2). Продолжительность: 2:06
В главных ролях: Роберто Бениньи и Джустино Дурано
Этот ролик из замечательного фильма “Жизнь прекрасна” ярко демонстрирует некоторые сейловые качества официанта, который пытается устроиться на работу к своему дяде в престижный ресторан. Он крутится вертится, много говорит и старается во всем угодить неким воображаемым клиентам. Официанты – самые настоящие продавцы. Их товар – это удовлетворенность клиента. Как “продать” клиенту удовлетворенность? Ему должна понравится обстановка, обслуживание, качество еды и цены. Если ему это понравится – он еще выпьет кофе, скушает десерт и оставит щедрые чаевые.
Проблема в том, что российские официанты, хотя и являются продавцами, не считают свою профессию уважаемой. Они не читают книги по продажам, не заходят на сайты, подобные этому, и не учатся качественному обслуживанию клиента так, как следовало бы. Но я, как человек, который часто бывает за границей, могу ответственно заявить, что во всем мире официант – профессия не только престижная, но и уважаемая. Официанты в Лондоне, Нью-Йорке и Париже гордятся своей профессией, они не хотят ее менять, они работают официантами до самой старости и наслаждаются жизнью.
Почему же в России официанты – только молодые, да и те – стремятся скорее уволиться? Возможно потому что они не хотят кого-то “прислуживать”. Однако, прислушайтесь – что отвечает дядя своему племяннику на вопрос “Как низко надо кляняться клиентам?”. Он говорит: “Думай о подсолнухах. Они кланяются солнцу, но те, что поклонились слишком низко – погибли. Ты обслуживаешь, но ты – не слуга.
Обслуживать – искусство! Господь служит человеку, но он ему не слуга. Понимаешь? Это целая наука!..”