Ораторское искусство.

У зеркала два лицаНазвание фильма: У зеркала два лица – США, 1996.
Ролик 2 (из 2). Продолжительность: 4:32
В главной роли: Барбра Стрейзанд, Джефф Бриджес

Для того, чтобы стать хорошим продавцом, надо уметь грамотно доносить свою мысль до клиентов. Что такое “грамотно”? Это означает обращаться не только к правому полушарию мозга клиентов, которое отвечает за логику, но и к левому, которое отвечает за чувства и эмоции. Если вы только и умеете, что описывать качества и конкурентные преимущества вашего товара, расписывать, какая пригожая у вас компания и как вы любите своих клиентов – значит вы плохой продавец. Используйте образные сравнения, гиперболы, метафоры, цитаты. Встаньте на плечи гигантов, как говорил Ньютон. Найдите изюминку в товаре, в себе и в клиентах, смешайте все это воедино и подавайте красиво поджаренным и хрустящим.

Взгляните, как Барбра Стрейзанд в фильме “У зеркала два лица” учит студентов. Посмотрите, как она использует жесты, мимику, как она изящно ругается и называет подруг “Медузами”. Когда она спрашивает – она вся превращается в ухо. Когда она смотрит – она смотрит внимательно. Вы успеваете записывать? Хорошо! Жесты, мимика, метафоры, шутки, улыбки – валите в вашу презентационную солянку всё, что разбавит ваши сухие цифры, графики и скучные доли рынка. Кому какая разница, какое у вашего проекта ROI? Никому нет дела до того, что вы обогнали на 11% конкурентов. Расскажите им историю! Понравьтесь им! Станьте их другом! Пусть ненадолго! На запомнитесь! Истории плохо запоминаются, если их скучно рассказывают. Показывайте, теребите за рукав, задавайте вопросы, спрашивайте вовлекайте!

У вас что, нет красивых историй? Не может быть! А картинок? А кейсов? Ну, вы даёте! А знаете что… Подарить вам одну забавную историю? Как раз про картинки! И про вовлечение. Нет, вы скажите – рассказать или нет? Давайте так – вы сначала посмотрите ролик, а потом мы поговорим. Напишите тут же в комментах, чтобы я рассказал вам эту историю. Если наберется хотя бы 10 комментов – расскажу. А если нет – так нет. Будем считать, что у вас полно своих интересных историй.

Итак, смотрим и комментируем.