10 коучинговых вопросов для тех, кто задумывается о своём бизнесе
Недавно я получил международный сертификат, подтверждающий мою квалификацию коуча, который имеет право работать с первыми лицами компаний (ICC Executive Coaching Certificate #EC131). Фактически он подтвердил де-юро то, что уже давно происходит де-факто. Я не только консультирую руководителей компаний в области продаж и провожу тренинги, у меня также уже несколько лет есть широкая практика в области коучинга владельцев бизнеса и первых лиц крупных и средних компаний.
Недавно в моей фейсбук-ленте я попросил поучаствовать моих подписчиков в небольшом опросе, который был нацелен на выявление того, какие именно цели ставят перед собой люди на ближайший год и насколько они готовы дать публичное обещание того, что они этого добьются. Поучаствовать в опросе и посмотреть ответы других вы можете здесь –
https://www.facebook.com/MikeLufanov/posts/1219763641426856
(ссылка откроется в новом окне).
Свой ответ на мой вопрос дала и Таис Афинская, с которой мы много лет виртуальные друзья. Ответ звучал так: “В наступившем 2017 году я обязательно вылезу из своей скорлупы и займусь развитием личного бренда. Никто не знает с чего начать?”. Поскольку этот запрос стал встречаться в моей практике всё чаще и чаще, я разработал 10 коучинговых вопросов, которые могут помочь определиться с ответом тому, кто также, как и Таис, мечтает о собственном деле. Я подумал, что они могут пригодиться и вам и решил опубликовать их здесь. Они приведены в конце статьи. Коучинг, как ни один другой инструмент, может помочь не только первым лицам и генеральным менеджерам, но и линейному персоналу и в особенности продавцам. И я абсолютно уверен, что он может помочь и вам лично.
Многие продавцы мечтают о том, что когда-нибудь откроют собственный бизнес и станут богатыми и успешными. Абсолютно нормальное желание. Хорошее и правнльное желание. Всегда странно слышать руководителей отделов продаж, которые боятся обучать своих продавцов или пытаются отбить у них желание открыть собственный бизнес. Слабая позиция. Людям, рвущимся к вершинам этого мира надо помогать. Отбивая у них охоту, а говоря точнее, пытаясь отобрать у них их мечту, вы вряд ли сможете удержать их около себя. Как бы они ни были хороши на своём месте, они будут смотреть в лес и при первой же возможности сбегут от вас. Так, может, расстаться с ними по-человечески? Помочь им, объяснить риски, рассказать о граблях и отпустить с миром? На его месте должен быть активный, хорошо мотивированный сотрудник, а не тот, кто уже перерос свои детские штанишки.
Выгоревшие и зазвездившиеся продавцы – вот две наиболее распространённые болезни, когда профилактики не было, а болезнь запустили. Они чего-то хотели, они чего-то могли, их можно было бы как-то иначе замотивировать и помочь, но эта возможность была упущена. И вина за это ни в коей мере не должна возлагаться на самих сотрудников. Мы все знаем, что мотивация – это огонь изнутри, зажечь его должен сам человек, но условия для того, чтобы этот огонь был зажжён и горел долго и счастливо – это задача менеджмента.
Поэтому регулярно проводите коучинговые сессии – индивидуальные и командные, сами или с помощью привлечённого коуча (мой телефон 8-903-719-98-07), на которых выявляйте, чего хотят люди, о чём они мечтают, к чему стремятся. Идеально, когда цели и ценности сотрудника и компании совпадают. Нормально если в чём-то совпадают, в чём-то отличаются. Плохо, если нет ничего общего. Выясняйте, чем вы можете помочь каждому. Что он хотел бы в идеале. Что он готов дать взамен того, что вы поможете ему (или ей). Если он (или она, или вы сами) хочет открыть собственное дело – дайте ему (или ей) следующие 10 коучинговых вопросов и попросите ответить максимально честно. Ответы дадут вам много понимания того, что нужно узнать или сделать, чтобы решиться на следующий шаг. Шаг должен быть сделан в любом случае. В ту или иную сторону. Но мы люди. Мы растём и развиваемся. И мы должны двигаться вперёд, мы должны ставить себе цели и достигать их. В этом наша миссия и в этом наше счастье. А счастье – это то, ради чего мы родились и ради чего живём.
10 КОУЧИНГОВЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО
- Какое занятие вам приносит самую большую радость?
- Может ли это занятие приносить вам доход?
- Можете ли вы найти того, кому нужны ваши услуги?
- Сколько таких людей (примерно) вы сможете найти за год?
- Каков примерный размер среднего чека (сколько по вашему мнению люди будут готовы платить за ваши продукты или услуги)?
- Если перемножить две последние цифры – хватит ли вам этих денег, чтобы обеспечить себе прожиточный минимум?
- Как сильно вы хотите сделать себе на этом имя (личный бренд)?
- На что вы готовы пойти и от чего отказаться, чтобы это произошло?
- Что нужно сделать первым делом?
- Когда вы начинаете?