Ум, честь и совесть продавца нашей эпохи.

БойлернаяНазвание фильма: Бойлерная / Boiler Room – США, 2000
Ролик №15 (из 15). Продолжительность: 3:48
В главных ролях: Джованни Рибизи, Том Эверетт Скотт, Никки Кэт

К сожалению, честность – удел очень немногих людей. Возможно, единиц из миллионов. Если взять эти “единицы” и выяснить, кто из них работает продавцом – останемся только мы с вами. Даже, если вы знаете еще кого-то – поверьте – нас очень, очень мало. Честность – это не вернуть лишнюю сдачу. Это даже не отнести в милицию найденный кошелек. Честность – это “я не могу по другому” и “есть высший суд”.
Представьте, что вы потратили все деньги своего клиента. Он вам доверился, а вы все спустили в унитаз. Что вы будете делать дальше? Если ваша совесть возьмет над вами верх – вам придется постараться изо всех сил, чтобы сделать так, чтобы и совесть была чиста, и клиент доволен.
Если вы опытный продавец, вы тут же спросите: “И в чем тут подвох? Не может быть, чтобы не было подвоха…”. К сожалению, вы правы. Подвох есть. Он – в том, что в таких случаях не бывает хорошо всем. И если будет хорошо вам, то будет плохо клиенту. Если будет хорошо и вам, и клиенту – пострадает ваша компания и т.д.
Просмотрев этот последний, пятнадцатый, ролик из фильма “Бойлерная”, вы поймете, о чем я. Этот продавец придумал сложную многоходовку. Он выручил клиента, вернул ему все деньги (даже с лихвой), очистил свою совесть, но… подставил своего начальника и смотался. В чем тут мораль? Неужели в маленькой радости назвать своего босса “придурком” перед президентом? Вряд ли. Впрочем, это тоже – хоть и маленькое, но утешение…