Продать можно любой товар!

Многие считают, что для того, чтобы хорошо зарабатывать, нужно иметь какой-то особенный продукт, который будет всем нравится и легко продаваться. Я немного видел подобных лёгких для продажи продуктов. Так что это утверждение не совсем верно.

Конечно, продукт и его характеристики очень важны. Наверное, трудно продавать русское пиво в Германии или Bugatti в Новокузнецке. Но намного более важно, не ЧТО вы продаёте, а КАК вы это делаете.

Орен Клафф в своей замечательной книге «Идеальный питч» писал: «Все работают на одних и тех же рынках, продают одинаковые товары и делают одинаковые презентации. Важен не товар – важен метод». Трудно не согласиться.

Был у меня друг Лёня. Он был коммерческий директор компании, где я работал продавцом. Однажды нам нужно было срочно продать пряники, у которых через день истекал срок годности. Но продать надо было не одну-две пачки, а 500 упаковок. За один день. Таково было условие. Это были обычные немецкие пряники Bahlsen. Кстати, недешёвые по тем временам для Питера.

Мы активно взялись за дело, разработали стратегию и утром выгрузили паллету с пряниками прямо в центр нашего магазина на улице Марата. И начали продавать.

Сейчас трудно вспоминать это без улыбки. Мы продавали эти пряники всем подряд – мужчинам, женщинам, военным, студентам, бабушкам, мамочкам, велосипедистам, детям и милиционерам. Мы подходили буквально к каждому, кто заходил в магазин, и даже к тем, кто шёл мимо магазина.

У нас было по 10 пачек пряников в руках, мы их пихали в руки и сумки покупателям и весело и с огоньком рассказывали, как изменится их жизнь с этими «потрясающими, невероятно вкусными и удивительно недорогими» пряниками. Мы шутили, прыгали на одной ноге, отпускали комплименты и даже читали рэп.

Ровно в 19.30 я продал последнюю коробку женщине с собачкой, убедив её тем, что эти пряники – супер лакомство для её чудесного питомца.

Да, это розничные продажи, а в B2B «всё сложнее» и «своя специфика». Я знаю. Я давно работаю на этом рынке. Но я вас уверяю – вы можете продавать больше. Намного больше. Нужно просто найти метод.

Обращайтесь.

Читайте также: