Н

Глоссарий

Навар | Cleaning up

Навар – это разовая прибыль, полученная почти всегда легким способом от перепродажи чужого товара случайному покупателю и обычно превышающая стандартную наценку по рынку. Полужаргонные слова, такие как «нажива» и «навар», а также их производные, типа «наварить» или «навариться» пришли в Россию в середине 90-х, когда не только отдельные сделки, а весь бизнес был случайным. Все покупали и продавали всё, что плохо лежало или то, что можно было купить и продать. Размер навара мог составлять до 1000% и больше. В условиях нестабильного рынка, отсутствия интернета и достоверной информации стоимость товара определялось только наличием конкурентных предложений. Один мой знакомый рассказывал, как его командир продал в Польшу целый состав военного обмундирования вместе с вагонами. Навар составил несколько миллионов долларов. Другие бизнесмены хорошо «наваривались» на том, что брали якобы в лизинг на 10 лет грузовики Iveco, после чего просто их продавали с наваром 500%. А известный миллиардер Прохоров свой первый навар получал с продажи «вареных» джинсов. Настоящие продавцы не должны гоняться за «наваром», потому что он не обеспечивает стабильность, безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Ставка должна быть на постоянных клиентов, хорошую наценку и постоянный рост бизнеса.